Гудок,
9 февраля 2015 г.
Как изменится ОСАГО с 1 апреля 9343 просмотра, 1 комментарий, добавлен 1 апреля 2015 года в 18:45
После принятия Верховным судом нового постановления о правилах выплат страховых компенсаций водители ждут увеличения тарифов.
Эксперты Gudok.ru прогнозируют, что страховые компании изменят существующую практику выплат по «автогражданке».
Как уже сообщало наше издание, в конце января пленум Верховного суда России утвердил постановление, в котором подробно разъяснил новые правила ОСАГО и их применение в сложившейся экономической ситуации. Так, с 1 апреля 2015 года почти втрое возрастет лимит компенсаций по ущербу здоровью. Будет расширен круг потенциальных получателей выплат в связи с гибелью застрахованного водителя. Вместе с тем упрощен порядок выплат ущерба пострадавшим в ДТП пешеходам.
В случае ДТП страховщик обязан возместить не только нанесенный ущерб, но и потерю товарной стоимости автомобиля. Также, возмещение утраты товарной стоимости является необходимым при денежной выплате нанесенного ущерба, но и в случае, когда авто подвергается ремонту.
Кроме того в постановлении ВС подробно описаны условия, при которых гражданин может сесть за руль авто без полиса ОСАГО. Например, по законодательству, человек обязан приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента получения права собственности на машину. Однако до истечения этого срока водителя штрафовать нельзя, за то что он ездит без ОСАГО, а управлять автомобилем тем временем он имеет полное право.
Причем если водитель управляет транспортным средством с просроченным полисом ОСАГО или он не вписан в страховку, то по закону ему грозит штраф до 500 руб.
Верховный суд также определил и степень ответственности страховой компании за автосервис, в который она направляет машину на ремонт. Согласно вступившим в силу поправкам, ответственность за оказание услуг несет именно сервис. При этом, если после ремонта обнаружились проблемы, согласно постановлению пленума Верховного суда, за их устранение несет ответственность именно страховщик.
Неизбежные изменения в правилах игры на рынке автострахования обсуждались на круглом столе «Новое ОСАГО-2015».
В ходе обсуждения мнение экспертов разделилось. Начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов уверен, что постановление четко прописывает права и обязанности участников процесса: автовладельцев, страховщиков, судей и экспертов-техников. «Вводятся новые, более жесткие стандарты действий как для страховщиков, так и страхователей. Причем разногласия будут сведены к минимуму, а рынок ОСАГО станет более прозрачным и цивилизованным», — продолжил Михаил Порватов.
Представители отрасли, в свою очередь, обращают внимание, что на сегодня рынок ОСАГО находится в затруднительном положении: темпы выплат пострадавшим почти вдвое превышают темпы прироста взносов, причем даже лидеры страхового рынка демонстрируют сокращение взносов.
Председатель партии «Автомобильная Россия» и движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов подчеркнул, что законодательство в области ОСАГО все время совершенствуется. Однако важно, чтобы и тарифы успевали за этими изменениями. И если эти изменения не будут подкреплены повышением тарифов, никакого конструктивного эффекта от этих мер не будет.
По мнению заместителя директора по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА» Натальи Данзурун, тарифы ОСАГО необходимо корректировать. «Если тариф останется прежним, особенно при росте лимитов выплат по жизни и здоровью, кризис в ОСАГО рискует усугубиться. Застраховаться даже у надежного страховщика, особенно в регионах, будет все труднее. Поэтому важен взвешенный подход при расчете тарифа», — подчеркнула она.
По подсчетам страховщиков для сохранения рентабельностиповышение тарифоы должно составить более 56 %, и эта цифра не учитывает роста курса валют. «При учете изменения курса валют требуется двукратное увеличение тарифов по ОСАГО, поскольку действующие страховые тарифы по ОСАГО не соответствовали существующему уровню риска», — продолжил генеральный директор Международной актуарной компании, член Гильдии актуариев Евгений Яненко.
Тем временем часть экспертов выражает ряд замечаний по поводу будущего ОСАГО. Например, страховщики недовольны именно решением ВС по компенсации утраты товарной стоимости.
Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс ранее обратил внимание на то, что ставить под сомнение решение Верховного суда невозможно, однако важно соблюсти равновесие и устойчивость самой экономической модели ОСАГО. «В ближайшее время необходимо проанализировать влияние решений Верховного суда на бизнес и убыточность в ОСАГО, учесть эти факторы при корректировке тарифов в этом сегменте страхования, который пребывает не первый год в кризисном состоянии», — подчеркнул он.
Действительно, после принятия поправок к закону об ОСАГО образовались определенные пробелы в правовом поле, которые не устранены постановлением ВС. По мнению представителя Российского автомобильного товарищества Андрея Игранова, сохраняются определенные двусмысленности и нестыковки, поэтому предстоит еще немало сделать. «Важно, чтобы эксперты-техники руководствовались лишь единой методикой, правилами и едиными ценовыми справочниками, — заметил Андрей Игранов. — Такой подход позволит существенно сократить поле для любых споров, а значит, сократит нагрузку и на суды».
Руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин уверен, что некоторые разъяснения Верховного суда могут привести к ущемлению прав потерпевших в спорах со страховыми компаниями. Решение пленума ВС может лишить автовладельцев надежды на возмещение ущерба от ДТП. По его словам, одним из наиболее важных изменений, которое существенно ущемляет права потерпевших является применение «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» для определения размера выплаты страхового возмещения по ОСАГО.
В теории, когда разрабатывалась методика, она должна была стать гарантией получения потерпевшим компенсации ущерба от ДТП в полном объеме. Однако в ходе утверждения сообщество страховщиков внесло в методику существенные изменения, что позволило страховым компаниям впоследствии значительно занижать выплату. Как отметил Максим Ханжин, основным спорным моментом в методике расчетов оказались справочники цен на запасные части, которые формировались, исходя из цен для оптовиков, и были далеки от цен на запчасти, которые предлагали автовладельцам розничные магазины.
«С учетом изменения курсов основных иностранных валют в 2015 году рублевые цены на запасные части для автомобилей выросли более чем 1,5 раза. При этом, справочники цен на запасные части, которые применяются при определении размера выплаты, остались без изменений», — отметил в заключении Максим Ханжин.
На сегодняшний день, система ОСАГО действительно переживает сложные времена. Однако владельцам авто, остается только надеяться, что последние изменения пойдут “автогражданке» на пользу и смириться с тем, что платить с весны 2015 года придется вдвое больше.
Тем не менее, какой бы прозрачной не была система, каждый водитель должен понимать, что покупая полис, он платит не за то, чтобы страховая компания стоила новый офис в центре Москвы, а за то, чтобы в случае ДТП он получит в полном размере, справедливое возмещение ущерба.
Елена ГУМАНЮК
Вся пресса за 9 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|